Вы когда-нибудь задумывались, почему еще 20-30 лет не было такого количества сердечно-сосудистых, онкологических и многих других тяжелых заболеваний? Почему сегодня так много умирает молодых людей?
Учеными доказано, что причины кроются в свободных радикалах. Стрессы, плохая экология, неправильное питание и даже воздействие бытовых химикатов приводят к избыточному образованию свободных радикалов – в организме происходит настоящий «свободно-радикальный взрыв».
Селен – важнейший элемент антиоксидантной защиты организма. Витамины, флавоноиды, коэнзимы не могут заменить селен. При недостатке селена увеличивается количество свободных радикалов, которые «бьют» по сердечно-сосудистой системе, приводят к образованию злокачественной опухоли, бронхиальной астмы и множеству других заболеваний.
По данным медиков, Ростовская область относится к региону со среднетяжелым дефицитом не только йода, но и селена. Там, где его содержание достаточно высоко, например, в Японии, из тысячи женщин только четыре заболевают раком молочной железы. В Китае были обследованы почвы, на которых издавна выращивали чай. Оказалось, что самые ценные лечебные сорта, дарующие здоровье и долголетие, высаживались только в тех горных плантациях, где в настоящее время найдены большие залежи селена.
Недостаток селена не только снижает иммунитет и работоспособность, но и приводит к развитию сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, накоплению тяжелых металлов и преждевременному старению, сахарному диабету и болезням суставов, мужскому бесплодию и родовой слабости у женщин. Датские ученые показали, что селен препятствует развитию болезней сердца и артерий, а его дефицит увеличивает риск коронарной болезни сердца на 70%. Врачей потрясли результаты исследования, проведенного Национальным институтом онкологии США. У принимавших селен смертность от наиболее распространенных видов рака (легких, простаты, толстой и прямой кишки) снизилась на 49%.
В Финляндии после введения селена в пищевой рацион населения количество сердечно-сосудистых патологий уменьшилось в 2,5 раза, число онкозаболеваний сократилось в 1,8 раза, болезней эндокринной системы - на 77%, а общий уровень заболеваемости снизился на 47,4%!
Укрепить защитные силы организма, восполнить селен может каждый, например, съедать ежедневно 100 г свежего тунца или же орешек-кешью – продукты, наиболее богатые селеном, что далеко не всем по карману. Оптимальный вариант – это вода с селеном. Сейчас это вообще не проблема, так как в продаже есть бутилированная вода с селеном «Лозновская». Селен, содержащийся в питьевой воде «Лозновская», усваивается организмом человека полностью, так как вводится в воду на ионном уровне. В 1 л воды «Лозновская» содержится 0,005-0,007 мг. Достаточно ежедневного употребления воды, чтобы обеспечить себя необходимым количеством селена.
Валентина Пушкарская,
врач-кардиолог высшей категории.